Таблицы развития ребенка по месяцам до года

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.
В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Нервно психическое и физическое развитие ребенка будет зависеть только от вас.
[icon_text box_type=’icon_in_a_box» box_border=’yes’ box_border_color=’#e6d1d1′ box_background_color=’#f2dcdc’ icon=’icon-link’ icon_type=’circle’ icon_size=’icon-2x’ custom_icon_size=» image=» icon_position=’top’ icon_border=’yes’ icon_border_color=» icon_color=» icon_background_color=’#c7bbbb’ title=» text=’Как выбрать соску пустышку для малыша В первые месяцы жизни малышам необходимо удовлетворять сосательный рефлекс. Как выбрать пустышку для новорожденного? Полезные советы для молодых мам.
Беспокойный сон или его отсутствие у неврожденного ребенка – одна из главных и самых частых проблем у детей в возрасте до нескольких месяцев. В этой статье узнайте почему новорожденный малыш плохо спит.’ title_color=’#000000′ text_color=’#000000′]
В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию.
Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Таблица развития ребенка 1-3 месяц

Таблица развития ребенка 1-3 месяца
У ребенка несколько основных рефлексов:

  • Подошвенный — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку
  • Сосательный — если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения
  • Хватательный — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его
Месяц Ребенок к концу месяца…
…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
1
  • Приподнимать головку, лежа на животе
  • Фокусировать взгляд на предмете, находящимся перед ним
  • Реагировать на звуки: вздрагивать, поворачивать голову на звук, прислушиваться
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Приподнимать головку на 45 или 90 градусов, когда он лежит на животике
  • Улыбаться, агукать
  • Смеяться и издавать другие звуки, выражающие восторг
  • Соединять руки
  • 2
  • Улыбаться, реагируя на улыбку взрослых
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Реагировать на звуки: плакать, умолкать, прислушиваться, вздрагивать
  • Агукать, издавать другие звуки
  • Поднимать головку на 45 градусов, когда он лежит на животике
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Удерживать в руке небольшие предметы, погремушки, соски
  • Замечать мелкие предметы
  • Произносить отдельные звуки или их сочетания
  • Улыбаться, смеяться
  • Соединять руки
  • Таблица развития ребенка 4-6 месяц

    Таблица развития ребенка 4-6 месяц
    В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам.  Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует.
    Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них.
    Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий.
    [icon_text box_type=’icon_in_a_box» box_border=’yes’ box_border_color=’#e6d1d1′ box_background_color=’#f2dcdc’ icon=’icon-link’ icon_type=’circle’ icon_size=’icon-2x’ custom_icon_size=» image=» icon_position=’top’ icon_border=’yes’ icon_border_color=» icon_color=» icon_background_color=’#c7bbbb’ title=» text=’Особенности сна младенцев Сон новорожденных очень короткий от одного часа до четырех. Такому короткому сну есть множество объяснений. Особенности сна младенцев. Эти факты должна знать каждая мама.
    Биологический смысл в появлении сначала молочных зубов и их последующая замена коренными — уменьшение веса черепа. Читайте в этой статье симптомы и график прорезания первых зубов у младенца.
    Что такое родничок у младенца читайте тут: http://tinymini.ru/poleznie-statii/dlya-novorozdennogo/rodnichok-u-mladenca.html‘ title_color=’#000000′ text_color=’#000000’]
    Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается.
    Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

    Месяц Ребенок к концу месяца…
    …умеет возможно, умеет …может быть, будет уметь
    4
  • Поднимать головку под прямым углом, когда он лежит на животике
  • Смеяться, улыбаться
  • Следить взглядом за предметом. который перемещают перед ним в 15 см
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Следить взглядом за маленькими предметами
  • Тянуться к интересующему его предмету
  • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
  • Громко выражать восторг
  • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
  • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
  • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
  • Сидеть без поддержки
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • 5
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Следить взглядом за маленькими предметами
  • Тянуться к интересующему его предмету
  • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
  • Улыбаться
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Держать головку ровно, когда его пытаются сажать
  • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
  • Сидеть без поддержки
  • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
  • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
  • Стоять с поддержкой
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • 6
  • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Сидеть без поддержки
  • Стоять с поддержкой
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы , зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
  • Самостоятельно садиться из положения «лежа на животе»
  • Пытаться произносить «мама» или «папа»
  • Таблица развития ребенка 7-9 месяц

    Таблица развития ребенка 7-9 месяцев
    На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы.
    Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими.
    [icon_text box_type=’icon_in_a_box» box_border=’yes’ box_border_color=’#e6d1d1′ box_background_color=’#f2dcdc’ icon=’icon-comment’ icon_type=’circle’ icon_size=’icon-2x’ custom_icon_size=» image=» icon_position=’left’ icon_border=’yes’ icon_border_color=» icon_color=» icon_background_color=’#c7bbbb’ title=» text=’Ласковый, открыто проявляющий свои чувства кроха вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям’ title_color=» text_color=»]
    К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

    Месяц Ребенок к концу месяца…
    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
    7
  • Самостоятельно, без опоры сидеть
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Произносить разнообразные сочетания звуков, фыркать
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Стоять с опорой
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Большим и указательным пальцами брать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • 8
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Брать небольшие предметы и зажимать их в руке
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Искать предмет, который упал
  • Стоять с опорой
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • 9
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Стоять с опорой
  • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
  • Некоторое время стоять без поддержки
  • Произносить слова «мама», «папа» и еще одно
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
  • Таблица развития ребенка 10-12 месяц

    Таблица развития ребенка 10-12 месяцев
    Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период.
    Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки».
    Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

    Месяц Ребенок к концу месяца
    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
    10
  • Стоять с опорой
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Выражать недовольство и возражать, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Произносить слова, состоящие из одинаковых слогов — «мама», «папа»
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Уверенно стоять без поддержки
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа» одно слово
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
  • 11
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Уверенно ходить
  • 12
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Некоторое время уверенно стоять без поддержки
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Уверенно ходить
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
  • Оцените статью
    Добавить комментарий