Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Как заставить первоклассника делать уроки?Как долго надо учить уроки вместе с ребенком?
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Как заставить первоклассника делать уроки?

Опубликовано 11-06-2012 в 20:56
Как заставить первоклассника делать уроки?С проблемой выполнения домашних заданий сталкиваются в каждой семье, где есть дети-школьники. Но лишь немногие из родителей задумываются над тем, в чем заключается их роль. С одной стороны, не правы те мамы и папы, кто с первых дней дают ребенку полную самостоятельность в этом новом для них виде деятельности.

Подобное отношение часто обижает малыша равнодушием со стороны близких, и от этой обиды, нередко, страдает качество домашних работ. С другой стороны, не правы и те взрослые, которые сами достают учебники и тетрадки, и практически вместо школьника выполняют всю работу. Здесь дело чревато развитием безответственности, снижением мотивации к выполнению домашних заданий.

Как найти «золотую середину»?

Как долго надо учить уроки вместе с ребенком?


Какие индивидуальные особенности детей необходимо учитывать при этом?

Мама и папа в данном случае являются наставниками, друзьями и помощниками.

Во-первых, надо вместе с ребенком откорректировать распорядок дня так, чтобы в нем было достаточно времени на выполнение домашней работы (не стоит приступать к заданиям сразу после школы или ждать, когда за окном стемнеет). Затем надо научить школьника правильно организовывать свое рабочее пространство (на просторном хорошо освещенном столе должны отсутствовать отвлекающие первоклассника предметы).
Приступая к выполнению домашних заданий, стоит проанализировать учебный материал: что проходили в школе, что было задано, какие уроки дети сделали в группе продленного дня, и что осталось доделать. Последовательность выполнения домашней работы зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Кому-то проще работать, начиная с более сложных заданий и заканчивая более простыми, а кто-то лучше справится с работой, чередуя простые и сложные задания. Продолжительность непрерывной работы не должна превышать 25 минут, к концу начальной школы – 40-45 минут. В небольшой перерыв, 5-10 минут, стоит размяться или сделать гимнастику.

Желательно выполнять домашнюю работу в тот же день, когда она была задана, так как у ребенка остались более свежие воспоминания о пройденном материале. Кроме того, это позволяет своевременно устранять пробелы в знаниях. Если такая возможность в семье отсутствует, можно выполнять уроки в выходной день на всю следующую неделю (за исключением ежедневных предметов). Это уменьшает ежедневную нагрузку на ребенка и значительно экономит вечернее время работающих родителей.

Первое время мама или папа будут вынуждены сидеть рядом в течение всего периода кропотливой работы первоклассника. Постепенно контроль за деятельностью ребенка необходимо уменьшать: сначала присутствовать только при его подготовке к работе, подходить изредка или по просьбе школьника, а затем – только для проверки уроков. К концу начальной школы дети должны научиться делать уроки самостоятельно, а родители – только проверять готовый результат. Процесс выполнения домашнего задания необходимо заканчивать сбором портфеля на следующий день. Этому первоклассника тоже надо учить!

Помощь родителей должна сводиться к подбадриванию, похвале и объяснению непонятого материала, но не к работе за ребенка. Научите его рассуждать, искать правильное решение, контролировать ошибки. Первое время не стоит требовать чрезмерной аккуратности, заставлять переписывать сделанное с помарками или ошибками задание, требовать только положительных отметок. И, конечно, нельзя использовать в качестве наказания дополнительные задания по «хромающему» предмету.

Если есть проблемы с учебой, поиграйте «В школу»: пусть ребенок научит вас складывать и вычитать, напишет слова с ошибками и проверит вашу работу, расскажет, как буквы соединяются в слова. Можно по очереди почитать книжку или рассказать поучительную ситуацию из жизни и обсудить, какие школьные знания помогли в этом случае. Но это уже не должно относиться к домашнему заданию. Это – игра!

При выполнении уроков, к сожалению, не все родители учитывают особенности восприятия своего сына или дочки. Все люди в зависимости от способов получения и переработки информации условно делаться на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов:
  • аудиалы воспринимают информацию через слух. Они хорошо запоминают услышанное; в речи часто используют слова, отражающие их восприятие мира (слышал, обсуждать, тихий, громкий, молчаливый и др.); в общении смотрят прямо на собеседника; легко отвлекаются на звуки. Во время урока школьник-аудиал общается с учителем или отвлекает детей разговорами, для отдыха ему необходимо поговорить, пошуметь. Записывая домашнее задание, аудиал часто переспрашивает соседа по парте или, придя домой, обзванивает одноклассников.
    Во время выполнения домашней работы родителям школьника-аудиала стоит организовывать ребенка при помощи голоса (говорить спокойно, переходить на шепот), использовать слова «послушай», «прислушайся», своевременно делать паузы. Такие дети лучше запоминают стихи, воспринимают условия задач на слух, хорошо пишут под диктовку. Не делайте замечаний, если во время домашней работы, малыш издает звуки или шевелит губами – так у него легче идет процесс запоминания. Хорошо организовывает работу таймер: установите его на начало выполнения домашней работы, на начало и конец отдыха. За успехи хвалите ребенка вслух!
  • визуалы воспринимают информацию об окружающем мире через зрение. Хорошо помнят то, что видели, запоминают картинками; в речи используют такие слова, как: видел, смотреть, красочный, яркий, картина и др.; во время общения чаще смотрят вверх; на шум практически не отвлекаются; хорошо решают задачи. На уроке визуала привлекает яркая наглядность и учебный материал на доске, если же ребенок отвлекся, то он будет тихо рассматривать окружающие его предметы, детей, учителя. Домашнее задание будет аккуратно списано с доски в дневник, так как школьник-визуал предпочитает владеть письменной информацией, чем спрашивать у одноклассников. Во время перемены, ребенок-визуал предпочитает оставаться в классе, молча наблюдать за другими детьми или рисовать.
    Для выполнения домашней работы визуалу хорошо иметь под рукой листок бумаги, где он может нарисовать условие задачи, составить схему пересказа или просто рисовать, размышляя над заданием. Объясняя непонятный материал, скажите: «Посмотри!», нарисуйте схему на листочке, так он лучше и быстрее усвоит его. Во время организации самостоятельной подготовки к урокам для школьника-визуала стоит прикрепить у рабочего стола схему последовательности выполнения работы. Лучше, если вы нарисуете ее вместе. Похвалой для визуала может быть звездочка на обложке тетради, яркий рисунок у рабочего стола – он должен видеть похвалу.
  • кинестетики воспринимают мир через движение и собственные ощущения (осязание, обоняние, вкус). Используют в речи слова, описывающие действие или чувства (схватить, понюхать, вкусный, теплый, мягкий и др.). В общении, как правило, смотрят вниз. Кинестетикам трудно сконцентрировать внимание, они запоминают, двигаясь, помнят лишь общие впечатления, отвлекаются на все, что угодно. Дети-кинестетики требую повышенного внимания, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Записывая домашнее задание, они чаще всего обводят в учебниках нужный материал, а на переменах много двигаются.
    Во время подготовки домашней работы не заставляйте ребенка-кинестетика долго сидеть на одном месте. Он нуждается в движении больше, чем другие дети. Учите стихи руками (для каждой фразы – свой жест), решайте задачи при помощи подручного материала, пусть ребенок складывает карандаши, рвет бумагу на количество частей, указанное в задаче. Чем больше способов выполнения домашней работы в движении придумаете вы, тем легче будет ему учиться в школе. В общении с ребенком чаще используйте жесты: похвалив, обнимите его, погладьте по голове, поцелуйте, а если хотите остановить отвлекающегося малыша – спокойно положите руку на плечо.
  • дискреты – это люди, воспринимающие информацию через ее логическое осмысление, при помощи установки причинно-следственных связей, логических доводов, через цифры и знаки. Таких людей немного, а среди школьников младших средних классов вообще нет, так как подобный способ восприятия информации им не свойственен.

    Разумеется, в чистом виде не встречаются ни аудиалы, ни визуалы, ни кинестетики, ни дискреты. Все мы воспринимаем мир через разные каналы. В школе педагоги стремятся разнообразить преподаваемый материал: рассказать, показать, дать потрогать. Чем больше у ребенка возможностей для познания, тем качественнее идет процесс обучения. Если вы затрудняетесь в определении ведущего канала восприятия – предложите первокласснику разные способы выполнения заданий. Со временем и он, и вы поймете, что для него более приемлемо.
Комментарии:
Цитата
  • Мухина Кристина

  • 18 сентября 2012 12:36
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Спасибо большое за полезную статью. Мы как раз в этом году пошли в первый класс, и эта тема для меня очень актуально. Буду следовать вашим советам. Надеюсь у нас все получится :)
Цитата
  • Юка

  • 29 октября 2013 02:50
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Похоже, что мой первоклассник относится к 3-й подгруппе: сидит, как на кнопках; любит смотреть видео "как играть в такую-то игру"; любит обниматься: стихи для него запоминать - кошмар полный, письмо чуть получше. А танцует очень красиво.
Имя:*
 
Введите код: *