Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Речевые нарушения у детей. Виды и норма развития речи
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Речевые нарушения у детей

Опубликовано 7-06-2012 в 11:22
Речевые нарушения у детейКогда ребенок в 1 год говорит по одному слову (мам или дай), то не стоит спешить с выводами о каких-либо проблемах или патологиях, потому как каждый ребенок индивидуален в развитии. Бывают случаи, когда малыш молчал до 1.5 лет, затем начал излагать мысли целыми предложениями, что не является отклонениями.

Если в 3.5 года малыш все еще говорит невнятно, коротко и отдельными простыми словами, то нужно непременно обратиться к логопеду, потому как это симптом неправильного развития речевого аппарата. Существует много видов различных проблем с речью, каждая из которых имеет свои отличительные особенности, поэтому нужно точно определить причину, только потом принимать меры. Чтобы определить нарушение, нужно знать среднестатистические показатели развития, которые изложены ниже. Они позволят сориентироваться в данной проблеме и... успокоиться, потому как большинство мам ожидает от детей 1.5-2 года осмысленного разговора, что, к сожалению невозможно.

Показатели развития речи в первые годы жизни ребенка


На совершенствование речевого аппарата влияет зрелость коры головного мозга, развитие нервных клеток, отвечающих за речь, формирование артикуляционного аппарата и слух. Помните, что главным критерием развития общения является «речевая» среда, т.е. много ли с ребенком говорят, как занимаются и что используют для закрепления речи. Если все необходимые условия соблюдаются, то в 1 год ребенок должен говорить однословными предложениями (например: дай, мама, папа, хочу).

Когда наблюдается успешное развитие, то спустя 3 месяца (к 1.3 годам) словарный запас ребенка повышается до 30-40 слов, куда входят существительные (кот, мама) глаголы (пить, есть) и прилагательные (красивый). К полутора годам активный словарный запас состоит из 40-50 слов, а пассивный до 100- 150. Пассивным словарным запасом называют слова, значения которых ребенок знает, но говорить не может. Например, он знает слово «чайник», но произнести не сможет в силу своего возраста. Бывают исключения, когда детки в возрасте 1.6 лет, могут говорить 2-3 словные предложения.

В большинстве случаев, 2-3 словные предложения дети осваивают к 1.5-2 годам. Где уже присутствует глагол, например, «мама дай», «папа на». В этом же возрасте дети должны интересоваться окружающим миром, задавая такие вопросы, как «Куда?», «Где?», «Что это?». Ни в коем случае нельзя прогонять малыша или игнорировать его любопытство, потому что в возрасте 1.5-2 лет происходит основное формирование навыков речи, и вопросы хорошо способствуют этому. Если вы будете отвечать на вопросы ребенка и проявлять инициативу в его развитии, то к 2 годам его словарный запас будет составлять 200-300 слов. Такой объем слов набирается с 2-2.3 лет при условии хорошей подготовки.

Когда с малышом активно занимались, показывали картинки с объяснениями или проводили познавательную экскурсию на улице, то к 2.5 годам ребенок начинает выражать мысли многословными предложениями. Ребенок может назвать 1 существительное, глагол и прилагательное, порой употребить 1 наречие. К 2.5-3 годам некоторые детки чисто выговаривают шипящие и сонорные звуки, но в большинстве случаев наблюдается некорректное произношение.

В 3 года словарный запас составляет уже 800-1000 слов, ребенок способен говорить целыми предложениями, некоторые дети выговаривают даже по 2-3 небольших предложения подряд. В этот период начинается второй этап «Почемучек?», потому как детки начинают задавать вопросы относительно всего, что их окружает, тем самым пополняя свой словарный запас.

В 3.5 года ребенок может говорить длинные слова с усложненным произношением, заметна нечеткость произношения некоторых звуков и слов, которые имеют очень трудное произношение, а также редко встречались для малыша.

Виды нарушений речи


Эта проблема может иметь несколько видов, каждый из которых требует определенного метода исправления. Прежде, чем принимать меры, необходимо обратиться к врачу, а чтобы заранее не волноваться, в этой статье мы опишем основные отклонения речевого развития с их явными симптомами.

ЗРР или задержка речевого развития часто ставится врачами детям раннего возраста. При таком диагнозе детишки вполне владею речью, правильно произносят слова и выговаривают предложения, но наступает это значительно позже. Если нормальный ребенок имеет словарный запас 200-300 слов в 1.5-2 года, то с диагнозом ЗРР это наступит к 2.5-3 годам. ЗРР зачастую возникает у недоношенных детей. Если ребенок родился на 4-6 недель раньше, то на этот срок он будет отставать от сверстников. Также причиной здесь является недостаточное внимание родителей, а также замедленное развитие нервных клеток, отвечающих за формирование речевого аппарата.

Причиной может стать наличие дислексии. Диагноз этот ставится, если у малыша неправильно или слишком медленно развивается слух, потому как такой малыш не может в полной мере слышать звуки. Когда у ребенка нарушен слух, то снижается возможность нормально усваивать и повторять звуки, что отражается на его развитии.

Одним из частых нарушений речи является логоневроз (заикание). Причин этому явлению до сих пор не найдено, но, по мнению ученых, заикание возникает в результате психологических расстройств. При заикании ребенок часто повторяет звуки, слоги и слова. Зачастую повторением становятся согласные звуки, на что нужно обратить внимание и обратиться к логопеду, потому что в раннем возрасте можно избавиться от этого не столь приятного явления.

Если ребенок, находясь дома, нормально разговаривает, но в обществе или обращенном внимании на него начинает заикаться, значит, у него присутствуют психологические травмы, которые могли быть спровоцированы сильным испугом. Нередко причиной является страх или чрезмерное волнение. Если несколько человек будут обращать внимание на малыша, к примеру, с вопросом «А где мама?» или «Как тебя зовут крошка?», то от волнения малыш начнет заикаться. Здесь требуется помощь логопеда и детского психолога, и чем раньше, тем лучше.

Дислалия является самым распространенным явлением, не требующим лечения и других вмешательств вплоть до 4-летнего возраста. В основу дислалии входит искажение звуков, путем замены букв или «нечистого» произношения. К примеру, «гора»-«кора», «жук» -«щук», «шапка»-«сапка». Дети могут заменять буквы на те, которые им более приемлемы для произношения, а также исключать сложные звуки и звонкие согласные заменять глухими. Здесь нет ничего страшного, ведь ребенок научится воспринимать звуки и правильно произносить их спустя определенное время. Такое явление зачастую встречается у мальчиков, потому как у девочек речь быстрее развивается.

Если заметили, что ребенок не говорит в соответствии с возрастом, то нужно понаблюдать за ним, чтобы удостовериться в действительности проблемы. Обратите внимание на его стремление к социуму, понаблюдайте на прогулке, как он ведет себя со сверстниками. Если наблюдается замкнутость, то необходимо обратиться к специалистам по психологическому развитию.

Проверьте слух ребенка, потому что слух нередко становится причиной плохого освоения речи. Для этого нужно тихонечко позвать ребенка, когда он чем-либо занят. Если со слухом и в психологическом плане все в порядке, то не стоит беспокоиться, значит, он все освоит речь, пусть немного позже. Заметьте, что мальчики произносят звуки и выговаривают предложения чуть позже девочек, поэтому не нужно сравнивать детей, игнорируя половую особенность.
Комментарии:
Цитата
  • Мельникова Милена

  • 18 сентября 2012 19:40
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ой как хорошо, что мои детки росли без таких вот проблем... мне кажется если у ребенка происходят какие то отклонения в развитии, мамочки сразу паникуют, оно и понятно, я бы тоже стала нервничать. Сразу надо бежать к врачу, чтобы не терять время зря
Имя:*
 
Введите код: *