Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Гиперактивность у детей, что это и как с ней бороться.
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Гиперактивность у детей

Опубликовано 11-06-2012 в 20:42
Гиперактивность у детейГиперактивность - (СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности) – это небольшое невротическое отклонение в детском поведении. Жаргонное слово «гипер» означает «превышение нормы», а слово «активность» связывают с энергией, предприимчивостью, оживлением, интенсивностью.

Таких детей несложно выделить из толпы. Их называют живчиками, моторчиками, непоседами. Уровень энергии у них высочайший. Основным симптомом заболевания является неспособность сконцентрировать внимание, на каком-либо занятии более пары минут. Ребенок постоянно ерзает, оборачивается, спрашивает, но не дожидается ответа, он лепит, рисует, собирает конструктор, прыгает, и все это он делает одновременно. Малыш берется за все подряд, но не только не доводит дело до конца, но и небрежен в его исполнении. Делает много лишних, ненужных движений. Часто гиперактивность сочетается с несформированностью мелкой моторики, затруднены навыки самообслуживания – детям трудно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, причесываться. Для этих деток характерна частая смена настроения, нарушение пространственной координации, неловкость, неуклюжесть. Замечания и уговоры родителей не помогают, ребенок часто и сам не рад, что он такой, но справиться с собой не может. К концу дня усталость выражается в истериках, плаксивости, капризности.

Родители, не обладающие специальными знаниями, начинают бить тревогу примерно к трем годам, когда чадо отправляется в детский сад. В коллективе таких же малышей, ему приходится принимать участие в общественных мероприятиях, музыкальных и развивающих занятиях. Но вместо того, чтобы сидеть с другими детьми и рисовать, лепить, клеить, ребенок, как и раньше, бегает по комнате, не задерживаясь у стола больше чем на минуту, другую. Чем дальше, тем больше становится отличие этого сверхподвижного сокровища от остальных детей, и родители начинают пытаться как-то изменить ситуацию – ругают, уговаривают.

Как понять где проходит грань между нормой и сверхактивностью?


Расстройство поведения легко спутать с нормальным, шумным поведением детства. В отличие от своих просто активных сверстников гиперподвижный малыш в любых условиях (магазин, гости, поликлиника) будет вести себя одинаково. Просто же активные малыши могут относительно длительное время сосредотачиваться на каком-то занятии, собирать пазл, шнуровку, смотреть телевизор и носятся и шумят лишь в определенных ситуациях.
Следует отметить, что признаки синдрома у мальчиков диагностируются в 2-3 раза чаше, чем у девочек.

Причины заболевания


Предполагается, что на возникновение гиперактивности влияет несколько факторов.

  1.  Биологические. Токсикоз, инфекционные болезни матери, ее хронические заболевания, психотравмы во время беременности, а также несовместимость по резус-фактору, осложнения при родах (скоротечные или затяжные, кесарево и т.п.)

  2. Психологический микроклимат семьи: алкоголизм, наркомания, конфликты, драки, гиперопека над ребенком, педагогическая запущенность.
  3. Одной из теорий является то, что синдром может быть связан с дисбалансом химических веществ в организме малыша, которые передают нервные сигналы в мозг.

  4. Сканирование мозга ребенка показывает, что лобные доли, которые выполняют функцию торможения, менее активны, чем обычно, и процесс принятия решения замедлен, в это время мозг бомбардируется всеми видами информации, которую малыш получает от окружающего мира и не может выбрать, что для него актуально, а что следует проигнорировать.

  5. Наследственность – в детстве у родителей наблюдались те же симптомы, что и у сына или дочки.

  6. Экологическая обстановка тоже вносит определенный вклад. Например, диоксины – ядовитые вещества, которые применяются в промышленности и домашнем хозяйстве приводят к психотропному действию, ведут к расстройству нервной системы и приводят к различным врожденным аномалиям развития.

Другие причины: считается, что искусственные пищевые добавки, присутствующие в продуктах питания, сладостях, напитках, тоже влияют на поведение.

Число трудновоспитуемых детей растет с каждым годом. Эти дети доставляют очень много хлопот родителям, педагогам, и от заболевания этого страдает не только ребенок, а и взрослые, которые живут рядом с этим моторчиком или постоянно с ним контактируют. Родители часто не понимают, что происходит с их чадом, но его поведение злит, раздражает, опускаются руки даже у самых терпеливых. Мамы и папы винят себя за плохое воспитание. У мам наблюдается тоскливость, упадок настроения, безучастность. В школе сверстники отвергают дружбу таких детей, им приходится дружить с самыми покладистыми или с младшими детьми. Из-за того, что ребенка постоянно наказывают, ругают, не понимают, малыш может ожесточиться, развивается агрессивная реакция на окружающих. У подростков с выявленной детской гиперактивностью рано наблюдается тяга к алкоголю, наркотикам, правонарушениям.

Какие советы можно дать родителям этих непосед?


  1. Не прибегайте к физическим наказаниям, не спешите ругать, стыдить. Гораздо полезнее будет попытка построить отношения на основе доверия, взаимовыручки.
  2. Хвалите даже за самые маленькие достижения, за хорошие оценки, за красивый рисунок. Эти дети игнорируют выговоры, но чувствительны к похвале.
  3. Измените свое отношение к ребенку, будьте спокойны, настроены на позитив. Поймите, что все эти казусы малыш делает не вам назло, а происходят они сами собой.
  4. Старайтесь не говорить слов «нет, нельзя», будьте готовы к компромиссу.
  5. Ставя перед ребенком цель, продумайте ее, она должна быть легко выполнимой.
  6. Избегайте приказного тона, постоянных одергиваний.
  7. Проводите как можно больше времени вместе – читайте, играйте, учитесь. Играя – устанавливайте четкие правила.
  8. Разработайте четкий распорядок дня, включающий в себя физические прогулки на свежем воздухе и время, достаточное для того, чтобы ребенок выспался. Утомленный к концу дня малыш может стать совсем неуправляемым.
  9. Не требуйте хороших оценок по всем предметам, достаточно будет основных.
  10. В детской комнате уберите все предметы, которые могут отвлекать внимание – фотографии, постеры, зеркало.
  11. Не посещайте места большого скопления народа – магазины, супермаркеты, рынки - они чрезмерно возбуждают ребенка.
  12. Диета. Роль диеты по-прежнему заслуживает рассмотрения. Снижение потребления сахара уменьшает симптомы болезни. Если ваш сын или дочка регулярно перекусывает рафинированными углеводами, конфетами, шоколадом, газированными напитками – уровень глюкозы будет постоянно колебаться и влиять на изменения поведения. Устраните продукты, содержащие салицилаты – миндаль, яблоки, абрикосы, кофе, огурцы маринованные, апельсины, помидоры, вишню, виноград, изюм. Исключите их все до одного, а потом начинайте вводить, следя за любой негативной реакцией. Дефицит магния способствует не только СДВГ, но и депрессии, тревоге. Исследования показали, что дети с этим диагнозом имеют низкий уровень в крови цинка и железа, испытывают дефицит жирных кислот. Природные источники кислот включают в себя жирную рыбу, такую, как сардина, сельдь, форель, а также семя льна и льняное масло.
  13. Установите контакт с педиатром, психологом, педагогом вашего ребенка. Совместная работа даст наиболее лучший результат. Вовремя начав лечение, вы уменьшите проявления симптомов, сформируете нормальное поведение в более взрослом возрасте.
В случае удачного разрешения проблемы, которая беспокоит малыша, гиперактивность исчезает сама собой, как исчезает высокая температура и проходит простуда.

Видео про гиперактивность у детей


Комментарии:
Цитата
  • Терентьева Ксения

  • 18 сентября 2012 19:38
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Я вообще не понимаю, за тут можно ругать ребенка? это же не его вина в конце концов.Надо просто быть терпеливее и побольше уделять ребенку внимание. Я конечно не специалист в этом вопросе, но думаю с возрастом это все равно пройдет...
Имя:*
 
Введите код: *