Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Кризис у ребенка в 1 год
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Психология ребенка в 1 год

Опубликовано 14-06-2012 в 01:01
Психология ребенка в 1 годПсихология годовалого ребенка немного изменилась, он начал осознавать себя, как отдельную личность, т.е. "я и мои родители". Дело в том, что малыш перестал чувствовать себя единым с мамой, теперь он различает окружающих людей и себя в психологическом плане. На фоне «социальной» перестройки он становится более требовательным. Малыш приобрел небольшую самостоятельность, поэтому он будет брать и изучать то, что ему нужно. В подобных случаях деятельность ребенка переходит за все пределы, поэтому накладываются запреты, способствующие аффективным реакциям.

Деятельность малыша


С освоением навыка хождения и ползания ребенок начал активнее изучать окружающий мир. Сейчас крохой движет интерес, поэтому ваши запреты могут не оказать воздействия на него, ведь он будет специально игнорировать вас, чтобы добраться до поставленной цели. Нередко родители накладывают много ограничений, что не дает в полной мере им развиваться.

Постарайтесь объяснить ребенку, что не все вещи можно трогать, потому как они способны нанести вред. У всех детей свое обозначение чувства боли (например, ва-ва, бу-бу, бо-бо), поэтому учтивая особенности вашего ребенка нужно донести до него, что нельзя подходить и трогать телевизионный провод, горячий чайник или засовывать что-нибудь в розетку. Что касается психологического воспитания по методу Никитиных, то каждая мама пусть выбирает сама, т.е. следовать этой методике или нет. Вам нужно постараться не ограничивать деятельность ребенка, но не допускать травм из-за сильного желания ребенка изучить мир.

Некоторые детки могут выражать свое неудовольствие, бросая предметы во взрослых. Подобные действия нужно сразу искоренять, ведь малыш поймет, что кидаться в людей это вполне нормально. Стоит отметить, что девочки способны дольше мальчиков играть в спокойные игры, что проявляется, когда ребенок сидит на попке, фантазируя с игрушками. Иногда активная деятельность детей заставляет нервничать и ругаться, чего делать не рекомендуется. Старайтесь прибегать к воспитанию на пониженных тонах, при помощи ласки и заботы, потому как при повышении голоса дети становятся агрессивными, на что оказывает влияние кризис первого года жизни. В этот момент у детей обостряется эмоциональное восприятие и появляются необоснованные страхи.

Страхи


Больше всего ребенка пугает неизвестность, что часто проявляется, когда он заходит в плохо освещенную комнату. Несмотря на индивидуальное психологическое развитие, малыш нуждается в присутствии матери, потому как с ней он чувствует себя в полной безопасности. Если вам нужно срочно отойти, то рекомендуется поцеловать сына или дочку и сказать пару нежных слов. Это помогает создать мысленный образ мамы и запомнить последние ощущения, что снизит потребность в вашем присутствии.

Никогда не оставляйте ребенка с соседкой или подружкой, особенно менее знакомой ребенку, ведь он чувствует одиночество и страх, будто мама больше не придет. В следующий раз малыш ни за что вас не отпустит, начав плакать и истерично двигаться. Старайтесь оберегать ребенка от телевизора, потому как психологическое развитие на начальных ступенях и незнакомые образы фильмов/мультфильмов могут вызвать страх, а позже перерасти в комплекс. Если источник страха усиливается, то у детей начинаются плачи и истерики, поэтому вам нужно быстро найти источник и устранить его.

Истерики и плачи


В большинстве случаев истеричное поведение ребенка спровоцировано наказаниями и запретами на что-либо. Сейчас малыш активно познает мир, поэтому старается добраться до любого предмета, что подвергает его риску получения травмы. Старайтесь быть настойчивой, но не агрессивной, чтобы не подавить психологическое развитие. Не рекомендуется допускать истерик, чтобы подолгу не успокаивать ребенка или выполнять его прихоти.

Когда малыш требует стеклянную вазу, нужно показать ему что-нибудь другое более интересное и безопасное, тем самым вы избежите аффективных реакций. Нередко дети плачут из-за родительского непонимания, т.е. он видит на шкафу брошку и хочет, чтобы вы дали ему ее. Но вместе с ней находятся другие предметы (ножницы, иголки), следовательно, вы не правильно поймете ребенка и откажете ребенку, что спровоцирует истерику.

Особенности психологии "годовасиков"
  • Агрессивность;
  • Боязнь темноты;
  • Плаксивость;
  • Непослушание;
  • Привлечение на себя внимания;
  • Беспричинные страхи;
  • Боязнь одиночества;
  • Целеустремленность;
  • Упрямство;
  • Признаки апатии;
  • Развитие чувства «Я»;
  • Период «системного» отказа.

Систематический отказ


В возрасте одного года у детей активно протекает личностное развитие и чтобы утвердиться в семье, ребенок в большинстве случаев отвечает «Нет». Даже если малышу необходимо что-то, он все равно скажет «Нет!». Такое явление не должно вас пугать, потому как период является временным, длительность которого может различаться. Дело в том, что периодические отказы являются неотъемлемым этапом психологического развития.

У одних детей продолжительность можно составлять 2-3 недели, у других 2-3 дня, поэтому не нужно самостоятельно исправлять это, ведь это естественный процесс. Если действия ребенка сопровождаются агрессией, упрямством и другими признаками, препятствующими воспитанию, то рекомендуется обратиться к детскому психологу.

Помощь психолога


Чтобы развить в ребенке полноценную личность, нужно устранить негативные психологические признаки. Фундаментальные основы характера закладываются в раннем возрасте, поэтому отрицательные проявления характера нужно искоренять с самого начала, что положительно скажется на дальнейшем воспитании. Нередко родители не могут самостоятельно справиться с воспитанием и необоснованным поведением детей, поэтому нужно обращаться к специалисту. Психолог поможет вам решить сложные проблемы при воспитании и посоветует правила поведения в определенных ситуациях.

Дело в том, что ребенок нуждается в защите, поэтому при повышении тона, он начинает искать защиту у других членов семьи. Например, мама начала ругаться за разбитое блюдце, в таком случае ребенок подойдет ближе к отцу и прижмется к нему. Подобные ситуации развивают у ребенка деление (папа хороший, а мама плохая), что негативно отразится на поведении и будущих семейных отношениях. Чтобы не допустить этого, нужно обращаться к психологу, он подскажет вам, когда нужно быть строгой, упрямой, а в каких случаях ласковой и нежной.

Не стоит по любому случаю обращаться к специалисту, особенно в период формирования личности, когда протекают «психологические» перестройки. Если заметили проблему, то просто понаблюдайте за ребенком в течение нескольких дней. Специалист поможет вам в проблемных ситуациях определить возрастные особенности и наступление кризиса первого года жизни, чего почти не минуют дети.

Возрастной кризис


Все дети проходят через этот период, потому как он является неотъемлемой частью личностного роста и развития. Возрастной кризис определяется повышенной капризностью ребенка, плаксивостью, упрямством, «систематическим» отказом, увеличенной потребности во внимании. Все это вызвано тем, что ребенок начал чувствовать себя самостоятельным, и желает показать это, сознательно отказываясь от просьб и указаний родителей.

Ребенок будет психологически расти и развиваться, поэтому проблемные периоды будут не раз встречаться на его пути. Как правило, возрастной кризис наступает в 1 год, 3 года, 7 и 14 лет. Эти 4 периода ваш ребенок обязательно пройдет и в окончании сформируется полноценная личность. Сейчас малыш находится на первой и самой легкой стадии, что может длиться не более 2 месяцев.

Признаки возрастного «кризиса»


Ребенок пытается доказать свою самостоятельность, поэтому не нужно удивляться отказам от питания, ласки, прогулок и других привычных процедур. Сейчас малышу все интересно, поэтому он будет всячески сопротивляться вашим запретам. Когда накладываются запреты, дети начинают добиваться их отмены путем регулярных капризов и истерик. Постарайтесь придерживаться лояльности в плане воспитания, тогда избежите многих аффективных реакций. Запомните, что «переходный» период невозможно вылечить и избежать, поэтому нужно быть ласковой и максимально терпимой, чтобы пережить его. Стоит отметить, что не у всех детей отмечаются аффективные реакции, ведь некоторые вполне спокойно переходят на новую ступень развития.

Психика ребенка в период «перестройки» негативно настроена на окружающих, поэтому не нужно провоцировать его на капризы и плачи. Иногда «кризис» проявляется в характере питания, потому как детям нравится изучать окружающий мир и процесс приема пищи превращается в познавательный урок, нежели естественную процедуру. Не нужно ругать ребенка, если он не доел или не желает кушать поданное блюдо. Рекомендуется снизить объем потребляемой пищи и увеличить количество дневных кормлений, что позволит получать необходимую порцию пищи и избегать истерик.

Психика характеризуется «враждебностью» по отношению к членам семьи, поэтому строгость должна быть в меру. Старайтесь советовать малышу попробовать или сделать что-либо, но не заставляйте, тем самым сохраните стабильное психологическое состояние ребенка. Если ребенок хочет двигаться по комнате, но вы держите его в манеже из-за высокого риска получения травмы, то это неправильный подход. Будет лучше убрать все острые, стеклянные и тяжелые предметы, а также заткнуть розетки заглушками и избавиться от висящих проводов. После проделанной работы дать возможность ребенку наслаждаться свободой.

Аналогичными методами можно предотвращать многие проблемы и капризы. Если ребенок не хочет идти на прогулку, то объясните, что купите ему игрушку или покажете что-нибудь интересное. Главное, не обманывать детей, потому как это усиливает агрессивность и недоверие, вызванное «перестройкой». Можете устроить шоппинг или посетить зоопарк, потому как много необычных животных вызывает большой интерес. Если ребенок боится зверей, то нужно сразу покинуть зоопарк. Старайтесь находить творческий подход к проблеме, тем самым избежите многих капризов и серий вечерних истерик.

Запомните, что психологические травмы закладываются в детстве и проявляются у взрослых людей, что доставляет немало проблем. На формирование личности ребенка влияет тот момент, когда начинает самостоятельно ходить. Дело в том, что освоив этот навык, малыш начинает понимать, что способен самостоятельно доставать все, что ему нужно, ходить туда, куда захочется, тем самым обретая небольшую независимость.
Комментарии:
Имя:*
 
Введите код: *