Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Развитие ребенка в 2 месяца
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Развитие ребенка в 2 месяца

Опубликовано 25-05-2012 в 15:11
Развитие ребенка в 2 месяцаОтличительной особенностью второго месяца является то, что у малыша увеличились часы бодрствования, следственно, появилось лишнее время, которое он использует для общения и познания окружающего мира. На этом этапе развития ребенок чуть меньше нуждается во внимании мамы, т.е. несколько минут он может спокойно полежать в кроватке, играя сам с собой. Под играми ребенка подразумевается облизывание уголка одеяльца, сжимание и разжимание пальчиков, пускание пузырей из слюны. Что касается общения, то в нем малыш, наоборот, стал нуждаться в нем гораздо больше.

Когда с ребенком начинают разговаривать или играть, он старается проявлять активность, улыбаясь маме или папе. Сейчас эта улыбка стала более осознанной и служит не просто для "тренировки" лицевых мышц, но и для выражения эмоций. Органы зрения и слуха тоже стали более совершенными: теперь кроха способен поворачивать головку в сторону источника интересного звука, например, погремушки или говорящей куклы. Что касается физического состояния, то малыш значительно прибавил в росте и весе, его мышечная и костная система также быстро формируются.

Стандартные показатели прибавки роста и веса ребенка в двухмесячном возрасте:

Вес: +3-4 см.; Рост: +800 гр.;

Физические навыки


  • Значительная прибавка в росте и весе;
  • Способность держать головку;
  • Активный хватательный рефлекс;
  • Укрепление шейных мышц и позвонков;
Стало заметно, что ребенок подрос, но, тем не менее, его физиология продолжает стремительно совершенствоваться. Шейные мышцы и позвонки стали крепче, вследствие чего ребенок научился самостоятельно держать головку, но, несмотря на это, он еще нуждается в вашей поддержке: когда малыш находится у вас на руках, необходимо класть ладонь ему под голову.

По-прежнему у новорожденного присутствует хватательный рефлекс, который можно отлично использовать для тренировки осознанного навыка схватывания и длительного удержания предметов в руке. Для этого можно использовать собственный палец, погремушку, уголок одеяльца и.т.д. Итак, вы разжимаете ладонь ребенка, затем кладете в нее предмет и замечаете, как ладошка крохи «захлопнулась», что говорит о срабатывании рефлекса. В такую своеобразную игру желательно играть как можно чаще, и вскоре вы увидите, что схватывания предметов у ребенка будут уже происходить на осознанном уровне.

Так как мышцы стали крепче, уже можно начинать выполнять упражнение, позволяющее принять полусидящее положение. Хотя первые попытки усадить ребенка рекомендуется начинать не раньше пятого месяца, укреплять мышцы уже можно и нужно. Для того, чтобы выполнить упражнение, нужно положить малыша на спинку и дать возможностьухватиться за ваши пальцы, и как только он сделает это, не спеша потянуть его на себя, затем зафиксировать положение на 3-5 секунд и снова вернуть в исходное положение. Это упражнение способствует креплению мышц и формированию функций вестибулярного аппарата.

Сенсорно-моторные навыки


  • Движения начинают приобретать осознанный характер;
  • Ребенок способен рассматривать окружающие объекты, расположенные на расстоянии 30-40 сантиметров;
  • Взгляд становится более координированным;
  • Малыш способен удерживать в руках предметы;
  • Движения конечностей стали активнее;
Ребенок уже приобрел способность поворачивать головку в сторону источника звука, особенно он концентрируется на человеческом голосе, что можно использовать во благо малыша, превращая ситуацию в своеобразную игру. Для того, чтобы поиграть с ребенком, вам нужно отойти в сторону и произнести пару фраз, чтобы ребенок повернулся, а затем нужно улыбнуться ему и повторить процедуру, только с другой стороны. Вы увидите, как эта игра понравится ему, она будет сопровождаться улыбкой и радостными гулением малыша. Как было упомянуто выше, взгляд малыша стал целесообразнее, следственно, нужно помочь ему в развитии зрения и фокусировки взгляда при помощи различных игрушек, которые нужно показывать, меняя их положение в пространстве.

Главное, чтобы игрушка была как можно ярче и привлекательнее для ребенка, иначе она не вызовет у него интереса, и он откажется играть с вами. В 2 месяца грудной ребенок уже способен самостоятельно играть по своим правилам, поэтому такую возможность нужно обязательно ему представить. Для этого отлично подойдет навесной мобиль над кроваткой. Перед тем, как вешать мобиль, учите, что ребенок способен концентрировать взгляд на расстоянии 30-40 сантиметров, следовательно, рекомендуется соблюдать именно такую высоту. Если мобиль будет подвешен выше, он не будет представлять интереса, в противном же случае подвешенные игрушки будут легкодоступны малышу, что тоже быстро погасит детский интерес.

В процессе игры малыш пытается ухватить по подвешенным игрушкам, а сопровождается все это своеобразным гулением, смысл которого известен только одному ему. Мобиль хорошо помогает в развитии мелкой моторики, поэтому его рекомендуется приобрести как можно раньше. Чтобы сохранять интерес ребенка, старайтесь 1-2 раза в неделю заменять или чередовать игрушки, таким образом у ребенка каждая игра будет новой и необычной, что будет стимулировать развитие его способностей.

Как уже было сказано выше, взгляд малыша стал более координированным, т.е. теперь отдаляющихся от него людей он может провожать взглядом и начинать плакать, если это ему не по нраву.

Интеллектуальные навыки


  • Становится веселым в преддверии любимых занятий;
  • Активно совершенствует свои движения;
  • Малыш научился различать голоса и лица близких людей от посторонних;
  • Кроха может отказаться от груди в пользу интересного ему объекта;
Стоит вспомнить рефлекс «Моро», из-за которого ребенок вздрагивал при появлении внезапного звука. Сейчас же ситуация значительно изменилась, ведь ребенок активно интересуется окружающей средой и обращает внимание на интересные ему звуки. Несложно заметить, что в процессе игры кроха может останавливаться и прислушиваться к разговору взрослых, а затем снова продолжать играть. Если раньше его движения, в силу возрастных особенностей, носили непроизвольный характер, то сейчас ребенок не только осознанно пытается выполнить то или иное действие, но и усовершенствовать его (например, быстрее схватить игрушку или удержать ее в руках как можно дольше). Малыш научился различать голоса близких ему людей, поэтому «чужой» человек может вызвать у него плач. Можно увидеть, как ребенок начинает радоваться, если вы готовитесь к любимым для него процедурам, например, к купанию: достаете ванночку, полотенце, средства для ухода после водных процедур.

Социальные навыки


  • Перед выбором между общением и рассматриванием интересной вещи, предпочитает общение;
  • В присутствии незнакомцев начинает волноваться либо осторожно рассматривать лицо незнакомого человека;
  • Если процесс игры внезапно заканчивается, то малыш может начать плакать, требуя продолжения;
  • Малыш одарит улыбкой каждого члена семьи, если он поиграется, либо поговорит с ним;
В этом месяце длительность периода бодрствования увеличивается, следовательно, это время ребенок использует для совершенствования своих навыков, познания окружающего мира, а также общения с членами семьи. Человек - существо социальное, именно поэтому он нуждается в общении. В таком возрасте дети любят, когда с ними играют и общаются, поэтому не стоит отказывать детям в естественной потребности. В процессе игры старайтесь больше разговаривать с малышом, ведь это помогает развивать речевой аппарат уже с раннего детства.

Свою радость ребенок выражает в непроизвольном выкрикивании гласных звуков «а», «е», «э», «у».Стоит отметить, что ребенок достаточно подрос, но, тем не менее, плач остается единственным инструментом для оповещения родителей о своем дискомфорте, поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать плач ребенка.

Чтобы ваш малыш хорошо развивался, в первую очередь, ему требуется родительская поддержка, так как именно родители являются ответственными за своего ребенка. Стимулируйте проявление различных способностей у своего малыша: выполняйте гимнастические упражнения, общайтесь, играйтесь с ним, но в то же время давайте возможность ему самостоятельно познать себя и отдохнуть от излишнего внимания, которое зачастую вызывает у детей дискомфорт.

Комментарии:
Имя:*
 
Введите код: *