Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Развитие ребенка в 1 месяц
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Развитие ребенка в 1 месяц

Опубликовано 25-05-2012 в 15:09
Развитие ребенка в 1 месяцНоворожденный ребенок в 1 месяце, совершает движения, опираясь на инстинкты и рефлексы, которые были заложены еще в утробе матери. Движения малыша довольно резкие, при этом носят исключительно непроизвольный характер. Эта ступень развития является очень сложной для малыша, ведь он только начал знакомиться с внешним миром, именно поэтому ему крайне необходима родительская забота, помощь и внимание, что поможет ему в развитии новых навыков.

Физические навыки


  • У ребенка присутствует рефлекс «Моро»;
  • Пальчики верхних конечностей сжаты в кулачок;
  • Непроизвольныйсмаркательный рефлекс;
  • Неспособность самостоятельно изменять собственное положение;
В течение первых дней жизни ребенка, мышечная и костная системы будет стремительно развиваться, тем самым давая ребенку новые физические возможности. Например, сразу после рождения у ребенка наблюдается врожденный рефлекс, именуемый как «рефлекс Моро», который выражается во внезапных вздрагиваниях, сопровождающийся зачастую плачем. Он проявится, если слегка хлопнуть по поверхности, на которой лежит малыш, либо громко хлопнуть в ладоши или крикнуть. Данный рефлекс наблюдается у детей до пятимесячного возраста. Если вздрагивания отсутствуют на первых порах жизни, то рекомендуется обратиться к врачу, так как это может говорить о наличие внутричерепной травмы.

Порой можно заметить необычное дыхание ребенка, т.е. вдыхает воздух через рот, а выдыхает через нос, но при этом очень быстро, поэтому кажется, что малыш пытается высморкаться. На самом деле, такие действия вызваны еще одним врожденным рефлексом, который также имеет непроизвольный характер.
Сейчас шейные мышцы малыша очень слабо развиты, поэтому младенец не может самостоятельно держать свою головку, что продлиться еще буквально три месяца. Для укрепления шейных мышц, рекомендуется выкладывать ребенка на животик, буквально на минуту, вследствие чего малыш сам будет стараться поднять ее. Конечно, сразу ничего не получится, но, тем не менее, это только начало, и вскоре малыш будет легко поднимать головку,вращая ею по сторонам. Пока мышцы шеи не окрепли (вплоть до 2-3 месяцев), маме нужно самой придерживать головку во избежание различных травм. Интересным является то, что если попытаться положить малыша на живот, т.е. вниз лицом, то он сразу повернет свою головку на бок.

Сейчас пальчики малыша плотно сжаты в кулачок, если разжать их, то они снова вернуться в исходное положение. Стоит учесть, что такая процедура, не всем детям по нраву, поэтому некоторые детки начинают плакать, когда их пальчики начинают разжимать.

Младенец обладает еще двумя интересными рефлексами - это сосательный и хватательный. Сосательный рефлекс проявляется у детей во время кормления, а также при поднесении к губам ребенка различных предметов (например, погремушка). Наличие хватательного рефлекса можно проверить, разжав плотный кулачок и вложив в него погремушку, в таком случае малыш схватит игрушку, но сразу выбросит ее.

Сенсорно-моторные навыки


  • Движения не имеют слаженности и осмысленности;
  • Способность ребенка в течение нескольких секунд концентрировать свое внимание на близлежащих объектах, особенно яркого цвета;
  • Малыш тянется к груди матери, даже при условии полной сытости;
Как правило, важной ступенью развития ребенка является познание окружающего мира. В первый месяц жизни, познание мира происходит на зрительном и осязательном уровне, т.е. малыш познает внешнюю среду путем столкновения с собственными ощущениями и зрительными образами. И лишь спустя месяцы к такой деятельности подключиться интеллект, мышление, способность анализа и другие факторы. Но не менее важную роль играет формирование сенсорно-моторных навыков, которые позволяют изучать предметы на тактильном уровне. Главной особенностью психомоторных навыков является то, что они тесно связаны с формированием интеллекта, вестибулярного аппарата и памяти малыша.

Все дело в том, что первые проявления «тактильного» познания начнут проявляться на втором-третьем месяце жизни, когда ребенок будет пытаться ударить или задеть ручкой, висящие над кроваткой игрушки. Стоит отметить, что моторика напрямую влияет на формирование интеллекта, именно поэтому нужно тренировать эти навыки с раннего возраста. К сожалению, в таком возрасте дети много спят, следовательно, время бодрствования у них ограничено, и каждую минутку нужно использовать в пользу малыша. Итак, для закрепления тактильных навыков нужно вкладывать погремушку в руку малыша, тем самым приучая ег удерживать предметы. К сожалению, не всем детям нравится такое занятие, вследствие чего некоторые начинают плакать. Дети также способны рассматривать близлежащие предметы, при этом только те, которые способны привлечь внимание, например, яркостью, чем и рекомендуется пользоваться во благо малыша.

Когда ребенок начинает плакать и концентрировать свой взгляд на определенном предмете, его нужно поближе поднести к малышу, тем самым дать возможность рассмотреть его более детально, таким образом, происходит тренировка сосредоточения взгляда. Также не менее эффективным средством фокусировки детского внимания, может стать обыкновенный мобиль, который подвешивается над кроваткой. Мобили работают эффективнее, если в них присутствует музыкальное сопровождение.

Интеллектуальные навыки


  • Малыш становится тише и покладистее, когда кто-нибудь берет его на руки;
  • Своим плачем, ребенок может «сказать» о своих потребностях;
  • Признаки апатии (признаки безразличия к окружающему миру);
  • Способен запоминать объекты, которые несколько раз были продемонстрированы перед ребенком в течение короткого времени;
  • Успокаивается, если поблизости слышит голос мамы;
На первом месяце жизни ребенок чувствует себя в опасности, когда мамы нет рядом. Эта связь зародилась, когда малыш был еще в утробе, и сохранится она вплоть до 12-18 месяцев. Если малыш просыпается, и поблизости никого нет, он начинает плакать, подавая сигнал, чтобы мама подошла к нему.

Социальные навыки


  • Может сосредотачивать взгляд на улыбке матери;
  • Реагирует на голоса окружающих, особенно мамы;
  • Когда ребенка окружают несколько человек, то он переводит свой взор на говорящего;
В таком возрасте, плач для ребенка является единственным средством общения, т.е. плача, малыш сообщает о своих естественных потребностях. Ошибочным мнением является то, что у ребенка на первых неделях жизни отсутствует слух, но на самом деле, слуховая активность еще слабая, ведь когда малыш начинает хныкать, маме достаточно заговорить с ним, как он сразу начинает успокаиваться. Чтобы ребенок успокоился, он должен почувствовать себя в полной безопасности, а такое чувство возникает только тогда, когда он находится на руках матери.

Для развития внимания и речи рекомендуется с раннего возраста начинать общаться с малышом. Так как ребенок большую часть времени спит, общение придется проводить в процессе обыденных процедур, т.е. в период купания, ухода, кормления, прогулок. Сейчас можно разговаривать с ребенком, когда он сосет грудь, но в дальнейшем это делать не рекомендуется, так как он будет сильно отвлекаться.

Сейчас у ребенка большая часть времени отводится сну, поэтому рекомендуется оставшееся время использовать с пользой для малыша, т.е. выполнять гимнастику, общаться, играть, что позволяет развиваться малышу во всех направлениях.

Комментарии:
Имя:*
 
Введите код: *