Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Игры с ребенком 6 месяцев
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Игры с ребенком в 6 месяцев

Опубликовано 14-06-2012 в 12:28
Игры с ребенком в 6 месяцевИгры для детей являются одним из средств познания окружающего мира. Интерес стимулирует детей к продолжению игры, что рекомендуется использовать им во благо. Играя, малыш укрепляет свои навыки и познает новые, что делает его более развитым и дает новые возможности. Например, манипулирование с погремушками, мячами, стаканчиками, учит ребенка правильно обращаться с ложкой. Не стоит забывать о физических способностях, потому как их в первую очередь нужно тренировать при помощи различных игр, так как строгие гимнастические упражнения не вызывают особого интереса у детей.

Игры для развития физических способностей


Сейчас, ребенок умеет сидеть и учится ползать. Его мышцы нуждаются в хорошей тренировке, которая является основой в играх «Подтягивание», «Попробуй достать!», «Прыгунок». При отсутствии интереса малыш не захочет следовать правилам игры, поэтому некоторые моменты стоит показать самостоятельно.

Название игры: «Подтягивание»

Необходимый материал: Палка.
Описание: прежде, чем выполнять это упражнение, нужно убедиться, что малыш в хорошем настроении. Когда он чем-то обеспокоен или капризничает, лучше отложите игру на потом. Положите ребенка на кроватку или пеленальный столик, скажите ему пару ласковых слов, затем дайте ухватиться за ваши большие или указательные пальцы. Как только малыш сделает это, произнесите «Ух» и не спеша потяните его на себя. Когда ребенок примет сидячее положение, скажите ему «я могу сидеть», затем опустите в лежачее положение. Дайте малышу отдохнуть 30-40 секунд и снова подтяните к себе. Чтобы он не заскучал, дайте ему игрушку. Если у ребенка хорошая хватка, то можно использовать палку, что намного удобнее и эффективнее.

Название игры: «Попробуй достать!»

Необходимый материал: Детская игрушка.
Описание: положите ребенка на животик, а на расстоянии 50 см. расположите его любимую игрушку, затем скажите «достань ее!». Ребенок будет стараться взять игрушку, тем самым не спеша, подползая к ней. Если малыш не хочет что-либо делать, тогда сами сядьте на кровать и подзывайте его к себе, это порой эффективней любимой игрушки. В процессе игры развиваются мышцы рук и ног.

Название игры: «Прыгунок».

Описание: возьмите двумя руками малыша за подмышки и поставьте в вертикальное положение. Не спеша посадите ребенка на корточки и скажите «прыгай» или «отталкивайся». Как только малыш подпрыгнет, скажи «ух, как высоко, давай еще». Эта игра доставляет детям радость, они взвизгивают от удовольствия. В процессе занятия укрепляются мышцы ног, что поможет в ползании. Если малыш не может оттолкнуться или не понимает, чего от него хотят, тогда первые несколько раз сами приподнимите его вверх, имитируя прыжок.

Игры для развития интеллектуальных способностей


Развитие интеллектуальных способностей начинается с собственного познания. Именно по этой причине с шестимесячным ребенком нужно активно заниматься, рассказывая ему о внешних частях тела (глазки, ушки, ротик, носик и.т.д.). Чтобы процесс обучения не был для малыша утомительным, занятия нужно проводить в игровой форме.

Название игры: «Посмотри на себя»


Необходимый материал: большое зеркало
Описание: возьмите малыша на руки и поднесите к зеркалу, затем спросите «Это кто?», «Наш Димочка?». После этих слов дети начинают гулить и улыбаться своему отражению. Начинайте двигать его ручками, приговаривая «Это ручки, они нужны Димочке, чтобы держать любимые игрушки». Затем поочередно рассказывайте о каждой части тела, что позволит малышу запоминать слова и дополнять пассивный словарный запас, который очень пригодиться в дальнейшем.

Научите малыша выражать эмоции, используя мимические движения. Нахмурьте брови, изобразив гнев, затем улыбнитесь, можете показать удивление, подняв брови вверх и приоткрыть рот. Не забывайте задавать малышу вопросы, например, «где у тебя ручки?» или «а где у Димочки ушки?». Если малыш не может сориентироваться, помогите ему, указав на нужную часть тела его же пальчиками.

Название игры: «Где Ляля?»

Необходимый материал: кукла.
Описание: посадите малыша на кроватку или манеж и покажите ему игрушку (мишку, зайчика, пупса). Затем, незаметно для ребенка, спрячьте ее и спросите «А где Ляля?». Малыш начнет вертеть головкой по сторонам в поисках игрушки. Старайтесь не медлить, иначе у ребенка утратится интерес. Спустя 10-20 секунд, покажите игрушку и скажите «А вот она!». Это позволяет развивать познавательную деятельность, к тому же в процессе игры малыш воспринимает слова и старается запомнить их. После нескольких повторений можете предложить ребенку самостоятельно спрятать куклу.

Название игры: «Чтение»

Необходимый материал: Книга.
Описание: посадите малыша на колени или положите рядом с собой на кровати, затем возьмите книжку с детскими сказками и прочтите ему. Старайтесь четко проговаривать слова, не торопясь, чтобы кроха улавливал и запоминал слова. В процессе прочтения желательно имитировать звуки животных, к примеру, кошка - мяу-мяу, уточка – кря-кря. Это поможет малышу быстрее развивать речь.

Сейчас ребенок еще маленький для понятия смысла детских сказок, поэтому ему будут интересны лишь иллюстрации. Рекомендуется использовать книгу с большими и красочными картинками, желательно, чтобы на одной странице был изображен один персонаж (например, мишка или уточка), потому как это улучшит восприятие. В процессе прочтения показывайте персонажей и называйте их имена. Занимаясь 1-2 недели, нужно задавать ребенку вопросы, например, «это кто? Собачка?», для закрепления полученных знаний. Чтение доставляет детям массу положительных эмоций, ведь они разговаривают с мамой, узнают много нового, к тому же рассматривают красочные иллюстрации.

Игры для развития социальных навыков


Игры с ребенком в 6 месяцев это как минимум взаимодействие с окружающими и, как следствие, развитие социальных навыков, которые помогут малышу избавиться от страха к незнакомцам, строить первые диалоги, развиваться в эмоционально-социальном направлении.

Название игры: «Знакомство»

Необходимый материал: Игрушка «Пупс».
Описание: Возьмите куклы и сымитируйте диалог пупсика с малышом, спросите «Как тебя зовут?», «Покажи, где у тебя глазки или ушки?». Эта игра позволяет детям становится общительнее и уже строить осмысленные диалоги.

Название игры: «Незнакомец»

Необходимый материал: Несколько головных уборов.
Описание: Наденьте шляпу на голову и постарайтесь завести диалог с малышом. После этого наденьте другой головной убор и изобразите иного человека, изменяя интонацию и мимику. Некоторые дети могут начать беспокоиться, видя в вас другого человека, поэтому если у ребенка сменится выражение лица (нахмурятся брови, «отвиснет» нижняя губка) нужно быстро снять головной убор и вернуться к прежнему образу. Внешние изменения позволяют привыкать к незнакомым людям и избавляться от своеобразного страха.

Игры для развития сенсорно-моторных навыков


Для развития координации рук (манипулирование предметами, точность пальцев) мы рекомендуем использовать предложенные ниже игры, сопровождающиеся положительными эмоциями и контактом с родителями.

Название игры: «Ведерко»


Необходимый материал: Ведро, несколько игрушек.
Описание: Посадите малыша на пол или в манеж, поставьте перед ним стальное ведерко. Затем выберите 3-4 игрушки, способные создавать звук при падении, например, кубик, колечко от пирамиды, погремушка. Предложите малышу игрушку и попросите опустить ее в ведерко. Если малыш не может сделать это, то покажите, как нужно делать, опустив одну игрушку в емкость. После того, как малыш погрузит все предметы в ведерко, предложите проделать это повторно, но брать игрушки двумя руками.

Название игры: «Ладушки»

Описание: Для развития моторики рук, рекомендуется использовать именно эту игру, потому как в процессе происходит развитие не только координация движений, но и пополняется пассивный словарный запас.

Посадите малыша к себе на колени, возьмите его ручки и начинайте хлопать в ладоши, приговаривая:
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку
Попили, поели
«Кшыы» на головушку полетели»

Эта игра наполняет детей положительными эмоциями, что благотворно сказывается на психологии и дальнейшем воспитании.

Название игры: «Построй кроватку!»

Необходимый материал: Кубики, две образные игрушки.
Описание: Посадите малыша на пол, возьмите две куклы (разных по размеру) и скажите ему «Куколки спать хотят, а кроватки у них нет», затем предложите построить кроватку. Фактически строить будете вы, а малыш будет вам помогать, подавая кубики или игрушки. В процессе игры нужно из кубиков сделать две кроватки, чтобы они различались по размеру. Это позволит развить и укрепить сенсорно-моторные навыки, а также научиться различать формы и размер объектов в пространстве.

Перед тем, как начать играть с малышом, убедитесь, что вы не отвлекаете его от самостоятельной деятельности, иначе у ребенка ухудшится настроение и исчезнет желание контактировать с вами. Старайтесь не утомлять малыша, если он бодр и весел, продолжайте играть, в противном случае скажите пару ласковых слов и закончите процедуру.
Комментарии:
Имя:*
 
Введите код: *