Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 417 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home3/ivmedco1/public_html/mamulchik/index.php on line 122 Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца
Контакты|Добавить в избранное|Форум|Главная
 
 

Игрушки для детей 4 месяцев

Опубликовано 14-06-2012 в 12:42
Игрушки для детей 4 месяцевИгрушки - это первая собственность малыша, которой он может распоряжаться. Они являются средством развлечения, но их можно использовать и с целью развития, что пойдет только на пользу. Через игрушки ребенок познает окружающий мир, видя образы животных, людей и предметов.

С четвертого месяца у детей начинается активное развитие моторики рук и интеллекта, они целенаправленно тянутся к предметам и ощупывают игрушки, подвешенные на мобиле. Поэтому для улучшения навыков, с малышом нужно ежедневно упражняться, а также давать возможность самому выражать фантазию и самообучаться.

Влияние игрушек на развитие


Игрушки вызывают у ребенка интерес, что является «стимулятором» к развитию новых способностей. К тому же их можно использовать в качестве инструмента воспитания в социологическом плане, т.е. малыш познает окружающий мир, опираясь на первые образы, полученные через игрушки. Они помогают и в физическом развитии, например, при прорезывании зубов. Существуют специальные кольца-прорезыватели, способствующие облегчению состояния малыша в период появления зубов. Всего различают два вида прорезывателей – обычные (пластмассовые) и с наполнителем. Второй тип обладает послабляющим действием за счет охлаждающего геля, при этом ребенок остается довольным, держа во рту колечко, размахивая им в стороны.

Развивающие игрушки:
  • Кольцо-прорезыватель;
  • Погремушка;
  • Зеркальце;
  • Мобиль;
  • Барабан;
  • Дудочка;
  • Мячик;
  • Бусы;


Развитие координации и зрения


Сейчас ребенок базируется на осязании - «увидел, потрогал, ощутил», именно по этой причине в детском «арсенале» должны присутствовать игрушки, которые можно длительное время удерживать в руке, трясти ими и подолгу рассматривать. Таковыми являются привычные погремушки. При их покупке старайтесь, чтобы они не повторялись, т.е. имели разную форму, различались по цвету и тактильности. Разнообразие будет поддерживать интерес ребенка, что позволит эффективно использовать погремушки.

Для развития зрительных и познавательных способностей можно использовать зеркальце. Обычный бытовой предмет может стать инструментом для развития навыков малыша, главное, чтобы он был правильно «настроен». В этом возрасте дети способны наблюдать за предметами на расстоянии 40-50 см. от лица, поэтому зеркальце рекомендуется закрепить, опираясь на эти показатели. Дети любят рассматривать себя в зеркале, что позволяет изучать внешние части тела (ушки, глазки, ротик и.т.д.) и наблюдать за собственными движениями.

Эффективным средством для развития моторики рук является мобиль. Подвешивать его нужно на расстоянии не больше 30-40 см., чтобы малыш мог достать ручками до закрепленных игрушек. Если мобиль будет висеть слишком низко, то развитие зрительных и тактильных навыков будет хуже, потому как малышу не составляет труда дотянуться до игрушки и изучить ее. Если мобиль высоко подвесить, то кроха начнет плакать, либо у него пропадет интерес, после чего он захочет на руки или пообщаться с близкими людьми, т.е. переключит свое внимание на что-нибудь другое.

На мобиль не обязательно подвешивать только игрушки, можно еще ложки, формочки или монолитные брелоки, чтобы с раннего возраста он знакомился с предметами быта, которые сейчас могут стать гораздо интереснее. Желательно покупать мобиль со звуковым сопровождением, что будет развивать не только координацию движений, но слуховой аппарат. Обратите внимание, что мобиль должен быть подвешен параллельно лицу малыша. Если прикрепить мобиль сбоку, то у ребенка может быть косоглазие.

Для развития координации рук можно использовать тряпичный мячик. Он позволяет развивать сенсорно-моторные навыки, а также способность захватывать и удерживать предметы в руке. При покупке мяча нужно обратить внимание на грани, размер и цвет. Рекомендуется покупать ребристые мячи, потому как они удобны для захвата. Старайтесь подбирать небольшие мячи, так как величина объекта может отпугнуть малыша, нежели вызвать интерес. Стоит отметить, что все мячики должны различаться по цвету, так как у четырехмесячных детей уже есть свои цветовые предпочтения. Возможно, один или два мяча из всей группы станут любимыми. Если мячик будет с бубенчиком, то наряду с сенсорно-моторными навыками будет развиваться слух ребенка. Прежде, чем давать малышу мяч, потрясите им, показав, каким образом нужно воспроизводить звук.

Развитие слуха


Здесь вам понадобятся свистки, дудки и другие детские музыкальные инструменты. Пока что малыш не сможет самостоятельно играть в них, поэтому ему потребуется ваша помощь. Поднесите барабан и тихонечко постучите по нему, чтобы ребенок запомнил звук. Затем возьмите свиток и слегка дуньте, покажите различие звуков между двумя игрушками. Чаще всего звуковые игрушки используются для нахождения детьми источника звука. Для развития слухового ориентирования нужно взять дудку, встать справа от ребенка и воспроизвести звук, как только он повернется, нужно повторить звук, затем перейти на левую сторону и продемонстрировать то же самое.

Рекомендуется попробовать со всех сторон (справа, слева, сверху и снизу), чтобы малыш научился точно определять источник звука. Если малышу не нравится дудка, попробуйте свисток или барабан. Когда малыш поворачивается в вашу сторону, рекомендуется проявить свое внимание, т.е. улыбнуться, сказать пару ласковых слов, только потом переходить на другую сторону.

Не забывайте про использование детских бус с шариком. Они развивают моторику рук, что положительно сказывается на повышении интеллекта и будущем владении речью. Покажите ребенку, что нужно делать с бусами, затем он будет играться уже без вашего участия. Поднесите бусы, чтобы он ухватился за связку, потом немного потрясите, чтобы малыш запомнил, как воспроизводить звук.

Помимо описанных «инструментов» развития, можно использовать музыкальные плюшевые игрушки, например, фирмы «Quaps». Не стоит игнорировать говорящие куклы, которые с раннего детства приучают ребенка к восприятию речи. Можно показать малышу, куда следует нажимать, чтобы воспроизвести звук, впоследствии он сам будет себя развлекать и в то же время развиваться.

Как правильно выбирать игрушки


При покупке старайтесь обращать внимание на этикетки, где должна присутствовать надпись «До шести месяцев». Акцентируйте внимание на размеры, монолитность и углы игрушек, потому как мелкие детали или острые углы могут нанести ребенку травму. У монолитных игрушек отсутствует возможность отламывания мелких деталей, которые дети часто тянут в рот, вследствие чего могут подавиться. Рекомендуется приобретать игрушки из твердой пластмассы, чтобы ребенок случайно не разгрыз их. Покупать игрушки лучше от отечественного производителя, потому как там не используются токсичные красители.

Весь детский «арсенал» рекомендуется разбить на несколько групп, которые впоследствии нужно чередовать через 1-2 недели, чтобы предметы не наскучили ребенку. Когда малыш играет, старайтесь находиться рядом, так как в возрасте четырех месяцев дети изучают мир через вкусовые ощущения, складывая все в рот. Если ребенку не нравится игрушка, то не навязывайте ее, значит, она не по нраву малышу. К тому же навязывание может вызвать негативные чувства или плач. Запомните, что через игрушки следует основное развитие сенсорно-моторных и интеллектуальных навыков.
Комментарии:
Цитата
  • Женечка

  • 11 сентября 2012 07:06
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
а у нас самая любимая игрушка - это конечно же зеркало, что может быть интереснее чем смотреть на того, кто смотрит на тебя и строит рожицы? :) Это так забавно, наблюдать за этим процессом :) он часами может лежать и сам себя развлекать таким образом! :)
Имя:*
 
Введите код: *